+7 (495) 514-48-40 +7 (499) 409-16-15 Срочный выезд. Круглосуточно.

Достоверная информация о ценах на услуги

Здравствуйте. Я отдал представителю компании по ремонту бытовой техники мобильный телефон для проведения его ремонта, о чем был составлен акт приема-передачи. Устно мне сообщили примерную стоимость ремонта, а также уточнили, что диагностика будет произведена бесплатно. Позднее мне перезвонил сотрудник данной компании и сообщил стоимость ремонта, которая меня не устроила. В случае отказа от ремонта я должен был оплатить диагностику, сборку, разборку и хранение телефона в общей сложности на сумму 3 500 рублей. С данными тарифами я ознакомлен не был. Правомерны ли действия фирмы в данной ситуации?

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о цене в рублях и условиях оказания работ (услуг), в том числе при оплате работ (услуг) через определенное время после их выполнения (оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы (п. 1 и 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). При этом исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату (п. 3 ст. 16 Закона о защите прав потребителей).

Поскольку компания по ремонту бытовой техники не уведомила вас заранее о стоимости диагностики, сборки, разборки, хранения телефона, в том числе при отказе от проведения ремонта, вы вправе отказаться от оплаты данных услуг.

Что делать, если компания не возвращает вам телефон без оплаты навязанных услуг?

Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, в том числе потребовав возмещения причиненного морального вреда. Такой иск может быть предъявлен по вашему выбору в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Следует отметить, что в силу ст. 333.36 НК РФ, п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей вы будете освобождены от уплаты государственной пошлины.

Можно ли наказать виновную организацию?

Вы вправе обратиться территориальный орган Роспотребнадзора с жалобой на неправомерные действия организации. После проведения проверки виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге.