Главная / Досудебная процедура урегулирования споров
Досудебная процедура урегулирования споров
Очень часто, попытка уладить конфликт без судебных тяжб оборачивается провалом. К сожалению, статистика доказывает, что страховые выплаты удается получить только после подачи искового заявления в суд. Хотя, если вы все равно надеетесь, что у вас все получится, то подходить к такому вопросу необходимо правильно.
В случае с невыплатой страховки, у вас есть два способа решения проблемы в досудебном порядке. Вы можете подать претензию в адрес непосредственно страховой компании, а можете написать в ФС страхового надзора.
Для начала необходимо правильно составить претензию. Так как она не имеет отношения к процессуальным документам, то форма составления свободная. Как правило, шаблоном для составления такой претензии является обычное исковое заявление в суд. То есть, в правом верхнем углу вы пишете от кого заявление, кому, и далее заголовок "Претензия". Ну и дальше в свободной и доступной манере излагаете суть своей претензии. Излагаете все обстоятельства, согласно которым вам должны были выплатить страховое возмещение.
Затем внизу размещается требование о рассмотрении претензии в определенный срок, как правило, не более недели с момента получения. Ну и дата, подпись соответственно. Сразу стоит оговорить, что много писать в претензии не стоит. Навряд ли кто то будет читать слишком объемный текст, и уж тем более не расписывать все свои правовые позиции. В случае суда это станет вашим плюсом.
Досудебная процедура урегулирования споров вторым способ подразумевает подачу жалобы в ФС страхового надзора, после того, как была отправлена претензия в страховую компанию. Составить такой документ еще проще чем претензию.
Теперь о времени ожидания. Если вы так и не получили вразумительного ответа после двух недель после отправки письма, то можно смело идти составлять исковое заявление в суд. Это самый оптимальный срок в течении которого страховая компания вполне может принять решение по вашему делу. Так что не стоит ждать дольше, надеясь на то, что ответ скоро придет. Помните, что срок давности у страховых споров всего 2 года, а не 3, как многие считают. А значит, что каждая неделя дополнительного ожидания может лишить вас права на страховые выплаты.
Как с нами связаться
Многоканальный телефон в Москве — +7 (495) 514-48-40, по которому вы
можете записаться на приём и адвокат будет ждать вас в назначенное вам время.
Для связи с адвокатом в экстренных случаях, при задержании или иной, не требующей отлагательств ситуации,
работает круглосуточный телефон —
+7 (499) 409-16-15 .
Также вы можете оставить заявку онлайн.
Задать вопрос адвокату
Квалифицированные адвокаты Коллегии ознакомятся с вашим делом и ответят в кратчайшие сроки.
При необходимости детального ознакомления с материалами дела, секретарь организует встречу с
адвокатом в удобное для вас время.
Вся информация сохраняется в тайне и используется исключительно для консультирования.
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.