Москва, Кожевническая улица д. 5. Схема проезда Смотреть схему проезда

Как оформить договор социального найма

Договор социального найма — это соглашение о передаче жилого помещения, находящегося в ведении муниципальных или государственных органов, гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. При этом жилое помещение не становится собственностью гражданина, как при приватизации, а продолжает оставаться государственной или муниципальной собственностью.

Права на получение государственного или муниципального жилья в бессрочное пользование регламентированы ст. 49 ЖК РФ, а норма его предоставления по договору социального найма — ст. 50 ЖК РФ; она устанавливается органами местного самоуправления.

В настоящее время договор социального найма является альтернативой ордеру на квартиру, который в советские времена был основанием для предоставления гражданам жилплощади, на которой они могли проживать сколько угодно. Соответствующие поправки о замене ордера договором социального найма были внесены в Жилищный Кодекс РФ в 2004 году.

Для заключения договора социального найма жилого помещения необходимо обратиться в специализированный орган — Департамент Жилищного Фонда или его отделение и представить следующие документы:

• заявление и документы, подтверждающие родственные связи членов семьи (паспорта, свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей и др.);
  • документ, подтверждающий факт вселения гражданина в жилое помещение.

После проверки всех документов (она должна занимать не более 30 дней) оформляется договор социального найма и производится его регистрация. Договор социального найма является бессрочным, он заключается сторонами в письменной форме и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи, указанными в договоре. Если кто-то из членов семьи не имеет возможности явиться лично, он должен оформить соответствующую доверенность. Один экземпляр договора найма выдается заявителю, а второй остается в Департаменте Жилищного Фонда.

Статья 65 ЖК РФ устанавливает права и обязанности наймодателя согласно договору социального найма: он обязан, помимо передачи указанного в договоре жилого помещения в пользование нанимателю обеспечить условия для пользования коммунальными услугами, а также принимать участие в капитальном ремонте жилого помещения.

В свою очередь, наниматель согласно ст. 67 ЖК РФ обязан:

• принимать участие в текущем ремонте жилья;
  • обеспечивать его сохранность;
  • вовремя вносить плату за наем жилого помещения и коммунальные услуги.

Как с нами связаться

Многоканальный телефон в Москве — +7 (903) 799-52-81, по которому вы можете записаться на приём и адвокат будет ждать вас в назначенное вам время. Для связи с адвокатом в экстренных случаях, при задержании или иной, не требующей отлагательств ситуации, работает круглосуточный телефон — +7 (499) 409-16-15 . Также вы можете оставить заявку онлайн.

Квалифицированные адвокаты Коллегии ознакомятся с вашим делом и ответят в кратчайшие сроки.
При необходимости детального ознакомления с материалами дела, секретарь организует встречу с адвокатом в удобное для вас время.
Вся информация сохраняется в тайне и используется исключительно для консультирования.